ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ
Работа с высокомотивированными и одаренными учащимися
В 2021/2022 учебном году традиционно будут
проводиться:
республиканская
олимпиада по учебным предметам;
республиканский
конкурс работ исследовательского характера (конференция) учащихся по учебным
предметам;
республиканские
турниры юных математиков и юных физиков;
олимпиада школьников
Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»;
республиканские
дистанционные мероприятия на интернет-ресурсе по сопровождению олимпиад, турниров и конкурсов (http://olimp.adu.by) и др.
Трудовая практика
В соответствии с пунктом 76 Положения об учреждении общего среднего образования по
завершении учебного года с учащимися
V–VIII классов учреждений общего среднего образования,
имеющих учебно-опытные участки (хозяйства), на протяжении 5 дней по 3 учебных
часа в день проводится трудовая практика (всего 15 учебных часов на класс).
Сроки, порядок организации практики исходя из местных условий определяет
руководитель учреждения общего среднего образования.
Трудовая практика может проводиться также в
лагерях труда и отдыха, а также в порядке индивидуального трудоустройства
учащихся.
Общественно полезный труд
С целью формирования
у учащихся осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого
и бережного отношения к общественному достоянию и природе
в учреждениях общего среднего образования, расположенных как в городской, так и
в сельской местности, может быть организован общественно полезный труд из расчета
1 учебный час в неделю в ІІІ–VІІІ классах
и 2 учебных часа в неделю – в ІХ–ХІ классах
(пункт 77 Положения об учреждении
общего среднего образования).
Организация
общественно полезного труда регулируется положениями пункта 71 Специфических санитарно-эпидемиологических требований и приложения 13 к
указанным требованиям.
ДОПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ И ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
Допрофильная подготовка и профориентационная работа направлены на:
выявление интересов и
склонностей, способностей учащихся;
оказание
психолого-педагогической помощи учащимся в выборе учебных предметов для их
изучения на повышенном уровне, профиля образовательной программы
дополнительного образования детей и молодежи;
формирование у
учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору сферы трудовой деятельности,
умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми
выбранной сферой трудовой деятельности;
развитие у
учащихся познавательных интересов и познавательной активности,
креативности, способности к принятию решения в нестандартных ситуациях, необходимой для трудовой
мобильности.
Основными структурными компонентами допрофильной
подготовки являются:
профориентационная работа (информирование, консультирование, диагностика
и др.);
психолого-педагогическое сопровождение;
факультативные занятия;
объединения по интересам;
образовательные мероприятия;
изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в VIII–IX классах.
В образовательной практике
могут реализовываться следующие модели организации допрофильной подготовки и
профориентационной работы:
в рамках одного
учреждения общего среднего образования;
в форме сетевого взаимодействия учреждений общего среднего образования;
в форме сетевого взаимодействия учреждений общего среднего, профессионально-технического,
среднего специального, высшего образования, дополнительного образования детей и
молодежи.
Для учащихся IX
класса, желающих продолжить образование по техническим специальностям на уровнях
профессионально-технического и среднего специального образования, рекомендуем
организовать факультативные занятия, направленные на повышение их графической
грамотности по учебным программам «Техническая графика», «Занимательное графическое моделирование на компьютере» (https://adu.by / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Общее среднее образование / Допрофессиональная и
профессиональная подготовка).
В целях научно-методической поддержки допрофильной
подготовки и профориентационной работы на
национальном образовательном портале размещаются статьи о психолого-педагогическом
сопровождении процесса допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся (https://adu.by / Педагогам / Педмастерская / Статьи).
Комментариев нет:
Отправить комментарий