ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА БАЗОВОМ И ПОВЫШЕННОМ УРОВНЯХ

 

Организация образовательного процесса на базовом и повышенном уровнях

Для базового и повышенного уровней изучения иностранного языка предусмотрен учебный материал в рамках одних и тех же сфер общения и одного и того же предметно-тематического содержания.

Как на базовом, так и на повышенном уровне изучения иностранного языка отбор содержания обучения должен обеспечивать формирование у учащихся готовности к межкультурному общению, взаимопониманию, воспитывать у них уважительное отношение к иным культурам, развивать способность передавать в процессе иноязычного общения собственные мысли и чувства.

Различие при изучении иностранного языка на базовом и повышенном уровнях определяется объемом продуктивного и рецептивного словаря, количеством грамматического материала, подлежащего продуктивному усвоению, количеством решаемых коммуникативных задач и степенью их сложности.

При изучении иностранного языка на базовом уровне учащимся предлагается решать коммуникативные задачи преимущественно в стандартных ситуациях ассказать о профессиях, востребованных в современном обществе; расспросить о популярных профессиях в стране изучаемого языка; обосновать свой выбор профессии).

При изучении иностранного языка на повышенном уровне учащиеся должны решать коммуникативные задачи в стандартных ситуациях, а также проблемные задачи на основе более глубоких социокультурных и/или энциклопедических знаний ассказать о профессиях, востребованных в современном обществе; расспросить о популярных профессиях в стране изучаемого языка; обосновать свой выбор профессии; сравнить особенности различных профессий; аргументировать важность владения иностранным языком в профессиональной деятельности).

При обучении иностранному языку на повышенном уровне особое внимание уделяется овладению разговорными нормами изучаемого языка, навыками самостоятельной работы с иноязычными источниками информации; подготовке учащихся к самообразованию и приобретению личного опыта межкультурного общения; развитию качеств поликультурной личности, востребованных в современном информационном обществе в условиях глобализации.

В 2021/2022 учебном году в VIX классах базовой школы, средней школы, школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в VIIIIX классах гимназии, гимназии-интерната предусмотрена возможность увеличения количества учебных часов, отводимых на изучение иностранного языка (не более чем на 2 часа), за счет учебных часов, предусмотренных учебным планом на проведение факультативных занятий.

Дополнительное учебное время должно быть использовано для:

совершенствования навыков и развития умений устной речи обучающихся путем решения более сложных коммуникативных задач, позволяющих расширить и углубить опыт иноязычной коммуникативной деятельности;

увеличения объема продуктивно усваиваемого лексического и грамматического материала в пределах единого с базовым уровнем предметно-тематического содержания;

повышения степени подготовленности обучающихся к адекватной интерпретации феноменов и явлений социокультурной специфики стран изучаемого языка;

осуществления речевого и неречевого поведения, адекватного нормам и требованиям, принятым в странах изучаемого языка;

повышения уровня готовности обучающихся к самообразовательной деятельности по овладению иностранным языком;

совершенствования компенсаторных умений во всех видах речевой деятельности;

развития учебно-познавательных умений учащихся.

При обучении иностранному языку в объеме 4 (5) учебных часов в неделю необходимо ориентироваться на программные требования к изучению иностранного языка на повышенном уровне.

Для реализации поставленных задач рекомендуется использовать учебные пособия по иностранным языкам для базового или повышенного уровня, которые имеются в школьных библиотечных фондах, а также электронные версии учебных пособий (http://e-padruchnik.adu.by), УМК для факультативных занятий, дидактические и диагностические материалы, дополнительные учебные материалы, разработанные авторами УМК для соответствующих классов (https://adu.by/ Главная / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы).

На национальном образовательном портале (https://adu.by/ Главная / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Учебные предметы.
V–XI классы) размещено примерное календарно-тематическое планирование:

для XI класса (базовый и повышенный уровни) по английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому языкам;

для XXII вечерних классов по английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий