Организация образовательного процесса на базовом
и повышенном уровнях
Для базового и повышенного уровней изучения иностранного языка предусмотрен
учебный материал в рамках одних и тех же сфер общения и одного и того же
предметно-тематического содержания.
Как на базовом, так и на повышенном уровне изучения
иностранного языка отбор содержания обучения должен обеспечивать формирование
у учащихся готовности к межкультурному общению, взаимопониманию,
воспитывать у них уважительное отношение к иным культурам, развивать
способность передавать в процессе иноязычного общения собственные мысли и
чувства.
Различие при изучении иностранного языка на базовом и повышенном
уровнях определяется объемом продуктивного и рецептивного словаря,
количеством грамматического материала, подлежащего продуктивному усвоению,
количеством решаемых коммуникативных задач и степенью их сложности.
При изучении иностранного языка на базовом уровне
учащимся предлагается решать коммуникативные задачи преимущественно
в стандартных ситуациях (рассказать о профессиях, востребованных в современном обществе;
расспросить о популярных профессиях в стране изучаемого языка; обосновать свой
выбор профессии).
При изучении иностранного языка на повышенном
уровне учащиеся должны решать коммуникативные задачи в стандартных
ситуациях, а также проблемные задачи на основе более
глубоких социокультурных и/или энциклопедических знаний (рассказать о профессиях, востребованных
в современном обществе; расспросить о популярных профессиях в стране
изучаемого языка; обосновать свой выбор профессии; сравнить особенности различных
профессий; аргументировать важность владения иностранным языком в
профессиональной деятельности).
При обучении иностранному языку на повышенном
уровне особое внимание уделяется овладению разговорными нормами изучаемого
языка, навыками самостоятельной работы с иноязычными источниками информации;
подготовке учащихся к самообразованию и приобретению личного опыта
межкультурного общения; развитию качеств поликультурной личности,
востребованных в современном информационном обществе в условиях глобализации.
В 2021/2022 учебном году в V–IX классах базовой школы, средней школы,
школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, а также в VIII–IX классах гимназии, гимназии-интерната предусмотрена возможность увеличения количества
учебных часов, отводимых на изучение иностранного языка (не более чем
на 2 часа), за счет учебных
часов, предусмотренных учебным планом на проведение факультативных
занятий.
Дополнительное учебное время должно быть
использовано для:
совершенствования навыков и развития умений устной
речи обучающихся путем решения более сложных коммуникативных задач, позволяющих
расширить и углубить опыт иноязычной коммуникативной деятельности;
увеличения объема продуктивно усваиваемого
лексического и грамматического материала в пределах единого с базовым
уровнем предметно-тематического содержания;
повышения степени подготовленности обучающихся к
адекватной интерпретации феноменов и явлений социокультурной специфики стран
изучаемого языка;
осуществления речевого и неречевого поведения,
адекватного нормам и требованиям, принятым в странах изучаемого языка;
повышения уровня готовности обучающихся к
самообразовательной деятельности по овладению иностранным языком;
совершенствования компенсаторных умений во всех
видах речевой деятельности;
развития учебно-познавательных умений учащихся.
При обучении иностранному языку в объеме 4 (5)
учебных часов в неделю необходимо ориентироваться на программные требования к изучению
иностранного языка на повышенном уровне.
Для реализации
поставленных задач рекомендуется использовать учебные пособия по
иностранным языкам для базового или повышенного уровня, которые имеются в
школьных библиотечных фондах, а также электронные версии учебных пособий (http://e-padruchnik.adu.by), УМК для факультативных занятий,
дидактические и диагностические
материалы, дополнительные учебные материалы, разработанные авторами УМК для соответствующих классов (https://adu.by/ Главная / Образовательный процесс.
2021/2022 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы).
На национальном образовательном портале (https://adu.by/ Главная / Образовательный процесс.
2021/2022 учебный год / Учебные предметы.
V–XI классы) размещено примерное
календарно-тематическое планирование:
для XI класса (базовый
и повышенный уровни) по английскому, немецкому, французскому, испанскому,
китайскому языкам;
для X–XII вечерних классов по английскому, немецкому, французскому, испанскому
языкам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий