ОРГАНИЗАЦИЯ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧИТЕЛЯМИ
Для обеспечения непрерывного образования
педагогических работников в республике существует определенная система:
подготовка педагогов в рамках повышения квалификации в очной и дистанционных
формах обучения один раз в три года, методическое сопровождение в период между
повышениями квалификации на различных уровнях (от учреждения образования до
республиканского) и в разных формах, самообразовательная деятельность.
Методическая работа должна быть направлена на оказание
действенной помощи педагогам со стороны методических служб, руководителей
учреждений образования и их заместителей, опытных коллег. Время диктует
необходимость новых подходов и форм профессионального взаимодействия педагогов.
Основными задачами методической
работы в 2020/2021 учебном году являются:
актуализация и углубление знаний
учителей о современных подходах и способах организации самостоятельной и
коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствование методики преподавания учебных предметов,
овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;
включение
учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации,
управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным
предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;
освоение
учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных
средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и
образовательных Интернет-ресурсов;
совершенствование образовательного
процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения
качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом
образования;
методическое сопровождение роста
профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом
обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.
Обращаем
внимание, что
недопустимо требовать различные письменные анализы и отчеты о проведенных
методических мероприятиях.
В течение 2020/2021 учебного года в рамках методической работы рекомендуется:
организовать деятельность
методических объединений и иных методических формирований учителей (школы
совершенствования профессионального мастерства; школы эффективного
педагогического опыта, творческих групп, диалогических пар и др.) по вопросам
организации, управления и контроля коллективной и самостоятельной
учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам, допрофильной
подготовки, профильного обучения учащихся X-XI классов,
иным актуальным направлениям;
обеспечить наставничество молодых специалистов,
работу школ молодых учителей;
использовать разнообразные формы обучения (летние
школы, языковые и методические практикумы, обмен эффективным педагогическим
опытом, мастер-классы, педагогические студии, уроки для взрослых, семинары и
конференции в online-формате, сетевые сообщества, веб-квесты, открытые
образовательные курсы, размещенные в среде дистанционного обучения, виртуальные
(онлайн) экскурсии, консультации
специалистов и др.).
На августовских предметных секциях
учителей рекомендуется обсудить следующие вопросы:
1. Нормативное правовое и
научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2020/2021 учебном
году:
образовательные стандарты общего
среднего образования (начального, базового, среднего);
обновленные учебные программы по
учебным предметам Х класса;
учебные пособия нового поколения
по учебным предметам и особенности работы с ними;
новые учебно-методические пособия для учителей, методические
публикации в предметных научно-методических журналах;
рекомендации по результатам изучения качества образования
как информационная основа совершенствования образовательного процесса;
рекомендации, подготовленные по
результатам республиканских контрольных работ по учебным предметам «Химия»,
«Математика», «География», проведенных в 2019/2020 учебном году для учащихся
VIII класса. Указанные рекомендации размещены на национальном
образовательном портале (https://adu.by / Педагогам / Республиканский
мониторинг качества образования).
2. Анализ результатов работы
методических формирований учителей в 2019/2020 учебном году. Планирование
работы методических формирований в 2020/2021 учебном году.
Деятельность всех методических
формирований должна планироваться с учетом образовательного и квалификационного
уровней педагогических работников, их профессиональных интересов, запросов.
Работа школы молодого учителя должна быть направлена на адаптацию педагогов к
профессии, оказание им помощи в овладении основами профессионального
мастерства, формирование у них потребности в непрерывном самообразовании.
С целью обеспечения условий для развития
профессиональных компетенций педагогов в государственном учреждении образования
«Академия последипломного образования» в 2020/2021 учебном году
планируется проведение повышения квалификации и обучающих курсов (тематических
семинаров).
Подробная информация о
курсовых и межкурсовых мероприятиях, рекомендации по содержанию и организации
методической работы с педагогами в 2020/2021 учебном году размещены на сайте
ГУО «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by).
Комментариев нет:
Отправить комментарий